четверг, 13 апреля 2017 г.

Консультация для родителей!

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ 
 
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? 

Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? 
К сожалению многие родители еще считают, если ребёнок не испытывает интереса к музыке, то и приобщать его к ней совсем необязательно. 
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка. 
 От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир.
 Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. 
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. 
Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях. 

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку. 
Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. Дети с удовольствием слушают музыкальные радиопередачи. Но слушание радиопередач не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается. 

Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре.

Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. 
Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни.  

Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли, сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».

Комментариев нет:

Отправить комментарий